«     »  

ПОИСК


АВТОРИЗАЦИЯ
Ник

Пароль



Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!


КАЛЕНДАРЬ
Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Информация
 Вы гость здесь
 Также с нами:
 Гостей: 90
 Пользователей: 0
 Всего: 90

 Зарегистрировано: 12478
 Последний: epeci


СЛУЧАЙНАЯ СТАТЬЯ
коллаж с тенью
Коллаж с тенью


СЛУЧАЙНАЯ ГАЛЕРЕЯ


КОД БАННЕРА НАШЕГО САЙТА

Дни рождения
От всей души поздравляем наших участников-именинников:
Anomaliya-ya, Цвето4ек, Hotarka, radugarr, ubyte, ycufok, zodikudu, jekajj, amenogyb, unebadyl, iguwip, iduvog


04.06.12 13:01 | Скрапим с детьми
Раздел: Начало | Отправил(а): Дашик | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 6017
Автор: Дашик
Скрапим с детьми - советы о том, как приобщить ребенка к скрапбукингу и организовать процесс. Данна статья была написана специально для журнала Скрап-Инфо №2-2012 (детский выпуск).


Моей дочери уже 6,5 лет. Она любит рисовать, раскрашивать, вырезать и клеить. К своему стыду, всем этим я не так уж часто с ней занимаюсь. Но совсем недавно, словно знак свыше, в блоге «Сохраняя лучшее» появилась рубрика детского скрапа. И я поняла, что хватит уже игнорировать желание моего ребёнка научиться этому чудесному виду творчества, тем более что и возраст у неё уже вполне сознательный, и можно действительно начать учить её всему тому, что знаю я. Конечно, я привыкла вести мастер-классы со взрослыми и мне нужно было перестроиться, чтобы начать заниматься с ребёнком. Тем не менее,  первый наш опыт вполне удался,  именно о нём я и хотела рассказать.

Я решила подойти к занятиям серьёзно, тем более что и у дочери есть желание делать  всё именно серьёзно, так же, как и мама. Тут нам опять же повезло – на этот новый год, друзья нам подарили большой набор для скрапбукинга, предназначенный именно для детей –  в него входит альбом, бумага, наклейки, вырубки, фигурные ножницы, клей, красивая гелевая ручка – словом то, что нужно на первых порах.  Линка была счастлива – ведь это всё её!

 

Я убеждена: если вы собираетесь научить вашего ребёнка скрапить, то лучше, чтобы у него/неё были свои собственные материалы. Во-первых, ребёнок радуется, что это его собственные принадлежности. Во-вторых, так гораздо легче научить ребёнка ухаживать за своими вещами – ведь после работы их нужно убирать на место, а какие-то предметы и вовсе мыть, чтобы они не испортились и ими можно было пользоваться в дальнейшем. Я понимаю, что в России готовые наборы найти сложно, но вы можете и сами собрать первый скраповый набор для вашего малыша. Подумайте какая цветовая гамма больше нравится ребёнку – яркая или пастельная – и купите ему бумаги, приобретите к этой бумаге какие-то украшения, подарите  пару штампиков и штемпельных подушечек, фигурные ножницы и нетоксичный клей.  Чтобы ребёнок был ещё более счастлив, упакуйте всё это красиво. А потом, когда он откроет ваш подарок, вместе разложите инструменты и материалы на рабочем месте, чтобы ребёнок  знал, где что лежит.

Ещё один плюс того, что у ребёнка будут свои материалы, – вам не будете их жалко расходовать. Например, когда я покупаю бумагу для себя, долго её выбираю и мне трудно расстаться с ней. Поэтому я купила дочери отдельно несколько наборов бумаги, которые принадлежат только ей.

Итак, у вашего ребёнка есть теперь свои материалы, пусть пока  немного. Пора начать их использовать. Т.к. материалы дорогие, хочется, конечно, чтобы ребёнок сделал из них что-то хорошее, а не просто изрезал в крошку. Для того чтобы этого не случилось вам придётся заниматься с ним вместе, но, поверьте, потраченное время того стоит.

Начать я решила с азов композиции. Тут и пригодилось задание для детей в блоге «Сохраняя лучшее» – сделать открытку по скетчу. В моём понимании скетчи хорошо развивают чувство композиции, при этом можно обойтись без долгой и нудной теории о композиции, а именно это очень важно для первого занятия с ребёнком. Лина с огромным энтузиазмом восприняла моё предложение поучаствовать в конкурсе, и мы засели за работу. Я распечатала скетч и объяснила ей, зачем он нужен, как им пользоваться, как его можно интерпретировать, а потом предложила самой выбрать материалы. По скетчу в центре находится картинка, из всех предложенных мною картинок Лина выбрала одну. Затем я  объяснила, как подбирать цвета бумаги для открытки: если у нас главный элемент  картинка, то все остальные цвета мы берём такие, какие есть на картинке. Я посчитала, что Лине  на первый раз этого достаточно, чтобы не заскучать, ведь ей уже не терпится приступить к работе. Лина принялась подбирать бумагу.

 

Было довольно забавно наблюдать за ней, как она прикладывает картинку к разным листам бумаги и сама с собой рассуждает, подходит этот лист или нет. На этом этапе для меня самым сложным было не вмешиваться и не навязывать свою точку зрения.  Да-да-да… не портите ребёнку настроение гиперопекой, пусть он всё делает сам. Скорее всего, с первого раза его выбор не будет идеальным. Но это не важно. Главное, чтобы понравился сам процесс, тогда он захочет снова что-то сделать, и вы всё объясните ему ещё и ещё раз. В последствии можно будет показывать удачные работы свои или других людей, и объяснять, почему именно эти  цвета использовались, а не другие. И с каждым разом у вашего ребёнка будет получаться всё лучше и лучше. Главное, не перебарщивайте с объяснениями. Каждый раз по чуть-чуть, чтобы внимание вашего юного ученика не рассеивалось и ему не стало скучно.

Лина сама подбирала и украшения для открытки. Исходя из картинки и той бумажки, которую она выбрала.

После того как элементы были подобраны, мы начали создавать открытку. Точнее, первый  раз мы сделали карточку, двухстороннюю. Потому что аккуратно согнуть бумагу  у дочки пока не получается, а я сама не хотела вмешиваться в процесс. Конечно, я сидела рядом с ней и объясняла, как делать, но старалась не мешать. Для начала я посоветовала ей вырезать прямоугольник из фоновой бумаги, приклеить его на картонку, затем обрезать у картонки лишнее. Так у нас получилась основа для открытки. Конечно, не было и речи о том, чтобы она резала ножом. Всё-таки возраст ещё не тот, и Лина вырезала всё ножницами, предварительно нарисовав линии. Иногда приходилось  напоминать ей о том, чтобы она не торопилась и старалась резать ровнее, по линии. Лина у меня непоседа,  любит всё делать по-быстрому. Да, местами получилось не очень ровно – но это не важно. Важно, что она это сделала сама – и она горда собой.

 

После этого я порекомендовала ей вырезать все элементы декора и разложить их на подготовленной основе, а затем пометить карандашиком, чтобы знать куда потом приклеивать. Именно так она и сделала.


Затем Лина  всё приклеила. Я только показала ей, как приклеивать стразы на примере одной стразины, остальные она приклеивала сама.  

Открытка готова! Дочка счастлива и требует продолжения занятий!

 

Я описала свой личный пример занятия  с ребёнком 6,5 лет. Возможно, у вас всё пройдет несколько иначе, ведь дети у всех разные. Но, в любом случае, помните всегда, что не нужно много заумных объяснений. Если вы действительно решили научить своего ребёнка скрапить – делайте скидку на его возраст, давайте теорию совсем по чуть-чуть и не мешайте ему развивать собственное творчество. Тогда у ребёнка сохранится  интерес к скрапу и он обязательно постепенно всему научится.
 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Начало
» Эта статья от пользователя Дашик

5 cамых читаемых статей из раздела Начало:
» Техника Квиллинг (Quiling) в скрапбукинге
» АТСомания
» Основы создания скрап-альбома
» Самоокупаемое хобби или источник дохода?
» Вводная статья о скрапбукинге

5 последних статей раздела Начало:
» Project Life. Отстали? Догоняем вместе
» 7 этапов любви к скрапбукингу
» Народные традиции и скрапбукинг
» Как прожить без Google Reader
» Слово как образ. Word Art

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу


Smile_girl
Re: Скрапим с детьми
Скрап-мастерица
Скрап-мастерица

Smile_girl

Сообщений: 520
Откуда: г.Иваново Ивановская область
Очень внимательно прочитала статью. У самой есть маленькая племянница, ей тоже нравится штамповать и раскрашивать.Но когда её учу чему -то серьезному, всегда лезу со своими комментариями.. а ведь я действительно навязываю своё мнение и не делаю скидку на возраст.
Даша всё правильно пишет, что на данном этапе важен не результат, (готовая красивая открытка), а получение удовольствия от процесса, заинтересованность в этом хобби.
Спасибо, очень многое взяла из статьи.Буду свою племяшку тоже приобщать к творчеству)))
» 21.06.12 16:54 Профиль Посетить веб-сайт

Дашик
Re: Скрапим с детьми
Скрап-кудесница    Скрап-Фея Клуба
Скрап-кудесница Скрап-Фея Клуба

Дашик

Сообщений: 5029
Откуда: Челябинск
Пожалуйста :-) Рада, что статья пригодилась :-)

--
Мой блог
I Love Scrap - магазин товаров для скрапбукинга
Блог магазина
» 22.06.12 15:40 Профиль Посетить веб-сайт

Албена
Re: Скрапим с детьми
Скрап-мастерица
Скрап-мастерица

Албена

Сообщений: 146
Откуда: Кемерово
Дашик, чудесная статья! Очень вдохновляет на занятия с дочкой!

--
http://artkomnata.blogspot.com/
» 06.07.12 15:45 Профиль

Кабарожка
Re: Скрапим с детьми
Скрап-мастерица
Скрап-мастерица

Кабарожка

Сообщений: 136
Откуда: Хабаровск
А у меня сыновья время от времени скрапят. Правда из моих материалов. Но их увлечение настолько мимолетное и непостоянное, что мне не хочется покупать им отдельные материалы. Я тоже стараюсь теорией не забивать им головы.
Спасибо за статью!

--
Добро пожаловать в Мастерскую Кабарожки.
» 15.05.13 09:43 Профиль

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Закладки
При помощи этой панели Вы можете автоматически скопировать ссылку на данную страницу в свою систему закладок. Все пожелания по данному блоку можно высказать в этой теме форума



↑↑↑ Яндекс.Метрика
Copyright © 2008-2017
Scrap-Info Project

↑↑↑

Любое использование материалов портала scrap-info.ru (ВКЛЮЧАЯ сообщения пользователей, изображения, а также любые наименования, определенные на портале) ЗАПРЕЩЕНО без предварительного письменного одобрения Администрацией портала или владельца материала (автора). В случае одобрения цитируемый материал ОБЯЗАН быть снабжен активной ссылкой на данный портал и/ли на профиль владельца (автора).
- Генерация страницы: 0,1732 секунд -